Официальный сайт Ростовской областной организации Всероссийского Общества Слепых, созданной в помощь незрячим людям, для защиты прав и интересов слепых и слабовидящих, а также их социальной интеграции и реабилитации в обществе. Наш девиз: "Равные права – равные возможности". |
Тел. приёмной: (863) 262-45-81 |
Тел. / WhatsApp / Telegram: 8-950-855-45-81 |
- Подробности
- Категория: Реабилитация
Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «29» сентября 2014г. № 664н
Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).
4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:
I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности
человека и степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.
6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха - способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерии установления групп инвалидности
8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.
9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.
10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к трудовой деятельности;
ж) способности к обучению.
11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
- Подробности
- Категория: Реабилитация
Урок 1.
Вход через двери.
Бывают моменты, когда незрячие люди нуждаются в помощи зрячих для того чтобы правильно ориентироваться. Иногда, эта помощь нужна даже людям, которые хорошо передвигаются самостоятельно. Наши уроки помогут освоить навыки правильной помощи при сопровождении незрячего человека.
Находясь перед дверью надо соблюдать следующие правила:
Если дверные петли находятся слева, незрячий должен быть по левую руку от вас, а его левая рука – свободна. В этом случае говорите вашему спутнику: «Дверь – слева». И наоборот, если дверные петли располагаются справа. Когда вы повернете ручку двери и она придет в движение, ваш спутник поймет, движется ли дверь внутрь или наружу. (Имеется в виду, что незрячий положит свободную руку на дверной край со своей стороны и по движению этого края догадается о том, в какую сторону открывается дверь). По мере прохождения через дверной проем ваш спутник будет передвигать тыльную сторону ладони по поверхности двери, пересечет ее по всей ширине и найдет ручку двери. Незрячий последует за вами, плавно переведет свою руку на ручку с другой стороны двери и закроет ее.
Помните! Открывать дверь надо той рукой, за которую незрячий держится, иначе он не будет знать, что дверь открывается.
Если незрячий пользуется длинной тростью или собакой-проводником для него будет проще пройти в дверь самостоятельно, после того как вы определите на словах местоположение двери.
Урок 2.
Передвижение друг за другом.
Часто приходится ходить таким образом в магазинах, ресторанах и в других общественных местах. При таком передвижении ваш партнер будет идти позади вас, а не рядом с вами. Чтобы слепой человек понял о перемене положения, заложите вашу руку – ту, за которую держится незрячий, - за спину, не сгибая Ваш партнер должен встать позади вас, продолжая держаться за вашу руку. Незрячий должен также держать свою руку в вытянутом состоянии, чтобы не натолкнуться друг на друга или не наступить вам на ногу.
Руке вашего спутника может быть неудобно в подобной «двигательной» позиции, поэтому для него имеет смысл поменять руку. Например, если незрячий держал вас за левую руку, он опускает свою правую руку и берет вашу руку своей левой рукой.
Когда войдете в помещение, где можно идти рядом, верните вашу руки в первоначальное положение
.Урок 3.
Движение вверх и вниз по лестнице.
Движение вверх. Встаньте лицом к лестнице, сохраняя обычное положение ваших рук и рук незрячего и скажите: «Ступени наверх». Сделайте шаг на первую ступень, перенеся вес тела ступившую ногу. Ваш спутник почувствует, как передвинулась в пространстве ваша рука, и это будет сигналом к началу подъема. Когда вы поднимаетесь на вторую ступень, незрячий находится на первой. Достигнув верха лестницы, сделайте не торопясь шаг подлине предыдущего и остановитесь, предоставляя незрячему спутнику возможность одолеть последнюю ступеньку. Как только он почувствует, что его рука вернулась в первоначальное положение, он поймет, что оба вы на ровной поверхности.
Движение вниз.
Приближаясь к ступеням, скажите «Ступени вниз». И остановитесь. Некоторые незрячие предпочитают подвинуть одну ступню к краю ступени, чтобы оценить расстояние перед началом движения.
Поставьте вашу ногу на первую ступеньку, когда незрячий почувствует ваше движение вниз, он ступит вниз, к тому моменту, как вы будете на второй ступени. Достигнув конца спуска, остановитесь и подождите, пока ваш партнер опустится на один с вами уровень. По возвращению руки в первоначальное положение (до спуска) он поймет, что вы оба находитесь на ровном месте.
Если вы не одного роста с незрячим спутником, изменяющееся положение руки по мере движения не так ощущается не так явственно. Делайте первый шаг той ногой, которая соответствует ведущей незрячего руке (правая рука – правая нога или наоборот), движение будет более заметным.
Урок 4.
Усаживание.
Никогда не подталкивайте слепого человека спиной назад, если хотите усадить его стул.
По возможности, приближайтесь к стулу так, чтобы он стоял прямо перед вами, но в любом случае, всегда кладите руку незрячего на спинку стула. Этого движения достаточно, что слепой человек понял местоположение спинки. Ощущая икрой ноги боковую поверхность стула, при необходимости, проверяя глубину сидения рукой, незрячий самостоятельно присядет на стул.
Если надо усадить незрячего человека за стол, то подведите вашего спутника к столу, используя описанный выше метод, найдите спинку стула. Держа одну руку на спинку стула, ваш незрячий партнер должен протянуть другую руку вперед, чтобы найти стол. Это движение поможет определить – насколько далеко следует выдвинуть стул, перед тем как на него присесть.
Чтобы слепой человек был уверен в том, что находится параллельно столу, ему необходимо знать следующий «маневр»: соединить вместе большие пальцы, приложить к краю стола (на поверхности или под столом) и вести по поверхности в какую-нибудь сторону. Если создается ощущение, что край стола скошенный, надо переставить стул соответствующим образом.
Урок 5.
Поведение незрячего человека при посадке в легковой автомобиль.
Ни в коем случае не «запихивайте» слепого человека в легковой автомобиль.
Положите руку, за которую держится незрячий, на ручку дверцы и скажите незрячему, где передняя часть машины. Слепой человек найдет ручку дверцы, а другой рукой будет держаться за верх машины. Затем он открывает дверцы, нагибается, руку с верха машины перемещает на сидение, садится в машину., закрывает дверцу.
Перед выходом из машины незрячий человек должен спросить, о возможности безопасного открытия дверцы. Убедившись в отсутствии опасности, покидает машину, закрывает за собой дверцу.
Урок 6.
Основные правила поведения в автобусах и пассажирских вагонах.
Дизайн автобусов и других пассажирских салонов чрезвычайно разнообразен. Твердых правил посадки и высадки из них не существует. Важно, чтобы слепой человек и его сопровождающий владели ситуацией во избежание любых затруднений и помнили следующие правила.
Незрячий человек должен знать:
- войдя в переднюю дверь автобуса, он окажется лицом к сидениям;
- войдя в заднюю дверь – лицом к спинкам посадочных мест.
Сопровождающий должен знать:
- передвигайтесь по центральному проходу автобуса и по ступенькам друг за другом;
- приближаясь к выходу, следите, чтобы ваш спутник мог легко найти свободно рукой поручень;
- не увлекайтесь устными рекомендациями в момент выхода, лишний раз не хватайте вашего спутника руками;
Урок 7.
Основные правила обучения работы слепого на компьютере.
Самостоятельный доступ к информации для инвалида является социально важным фактором реабилитации. Информация должна подаваться с учетом состояния его зрения. Чтобы сделать компьютер доступным для незрячего пользователя необходимы дополнительное оборудование и специальные программы: синтезатор речи, брайлевский принтер и др. Бедующему пользователю в начале обучения нет необходимости углубляться в тонкости устройства персонального компьютера, однако надо обратить внимание на выявление у себя сильных и слабых (но преодолимых) сторон.
Что может помочь в приобретении навыков обучения работе на ПК:
- владение системой Брайля;
- знание английского языка в объеме школьной программы;
- опыт работы на пишущей машинке;
- упорное желание обучаться;
- базовое высшие или среднее образование;
- умение работать с информацией «на слух»..
Урок 8.
Если в семье появился незрячий, как себя вести.
Постарайтесь выделить незрячему члену семьи отдельную (пусть небольшую) комнату или часть комнаты, чтобы он мог расставить удобно для себя мебель и расположить необходимые предметы в определенном порядке. Не исключено, что с течением времени у инвалида в обиходе появятся технические средства, облегчающие его быт и работу с информацией, и места потребуется больше.
Не вмешивайтесь в порядок расположения вещей незрячего. Слепой человек получает тяжелую психологическую травму, не найдя нужную вещь в привычном месте. Такая ситуация бывает часто причиной тяжелых конфликтов в семье незрячего.
Как можно чаще выходите с незрячим на прогулку невзирая на погоду. Наиболее удобное время для прогулки – раннее утро или поздний вечер, когда на улице стихает шум и не мешают прохожие. Темп ходьбы с каждой последующей прогулкой желательно увеличивать до максимально возможного – это способствует укреплению мышечно-связочного аппарата ног и улучшает общее физическое состояние организма.
Читайте вслух газеты и журналы. Это должно войти в привычку всех зрячих членов семьи, включая детей. Нужно понять, что информационный голод приносит незрячему немалые страдания, и помощь всегда воспринимается им с благодарностью.
Привлекайте незрячего к участию в домашних делах. На первый взгляд, это не сложно, но умение определить доступные виды работы приходит не сразу. Задача состоит еще в том, чтобы эта работа доставляла ему удовольствие и укрепляла веру в свои возможности.
Всячески поощряйте стремление незрячего к общению с друзьями, товарищами по прошлой или текущей работе, учебе. Это поможет ему в дальнейшем раскованно и свободно общаться с окружающими, в том числе и с незнакомыми людьми.
Читайте специальную дефектологическую литературу. Это непривычно и скучно., но именно здесь ключ к пониманию путей решения проблем незрячего человека и взаимоотношений с ним.
Урок 9.
Обучение незрячего чистке овощей и фруктов.
Чистка овощей и фруктов, как правило, не представляет для незрячих каких-либо особых трудностей, стоит лишь немного попрактиковаться в этом. Для мытья овощей и фруктов удобно использовать небольшие щетки, они обеспечивают хорошее качество работы, сберегают руки, т.е. осязание.
Приступая чистке картофеля, тщательно вымойте его, кончиком ножа удалите «глазки» (их легко обнаружить на ощупь), а далее клубень чистите по полоскам. В левой руке крепко зажмите картофелину, в правую возьмите нож так, чтобы его ручка была обхвачена тремя пальцами (средним, безымянным и мизинцем). На тупую сторону ножа положите указательный палец, а большой палец правой руки – на очищаемый клубень, напротив лезвия. В процессе чистки указательный палец правой руки направляет лезвие ножа к большому пальцу, который продвигается вниз по клубню и контролирует качество чистки, левая рука при этом постепенно поворачивает картофелину. Картофелину время от времени опускайте в холодную воду, чтобы лучше осязалась оставшаяся кожура. Аналогично чистят другие овощи и фрукты.
Есть и другой способ чистки овощей, нарежьте овощи кружками толщиной 1 см и очищайте каждый кружок, двигаясь по кругу. Этот способ более прост для незрячих, но приводит к частичной потере полезных свойств продукта.
Овощи и фрукты удобно чистить специальным желобковым ножом: в этом случае меньше отходов и исключается возможность пореза рук.
Урок 10.
Обучение инвалида по зрению навыкам работы со швейными принадлежностями.
Иглы, катушки и прочие швейные принадлежности удобно хранить в специальной швейной коробке – шкатулке для рукоделия имеющей большое количество отделений. Очень удобна шкатулка, в которой помимо различных ячеек имеются специальные штырьки для катушек. Если такой шкатулки нет, иглы можно хранить в баночке или специальной подушечке, а катушки в коробочке с ячейками, надписанными по Брайлю.
Швейные иглы бывают разной длины и различного диаметра: от № 1 до № 12. Иглы № 1 самые маленькие , имеют длину 35 мм, диаметр – 0,6 мм, иглы № 12 – самые большие, имеет длину 80 мм, диаметр – 1,8 мм. Иглы для штопки имеет несколько удлиненный притупленный конец и более удлиненное ушко по сравнению с обыкновенными швейными иглами. Они так же выпускаются различной длины.
Нитки в зависимости от предназначения подразделяются на швейные, вышивальные. Вязальные и штопку. Швейные нитки бывают различной толщины: от № 10 (самые толстые) до № 100 (самые тонкие). Толстые ткани шьют толстыми иглами и толстыми нитками, тонкие соответственно тонкими. Если нет опыта работы с иглами, пользуйтесь большими иглами, так как их легче держать в руках и в них легче вдеть нитку.
При шитье толстых тканей пользуются наперстком, чтобы не повредить палей при проталкивании иглы. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирают по размеру пальца.
Вдевание нитки в иголку.
Нить в иголку вдевают с помощью нитковдевателя. Иглу возьмите в левую руку, так чтобы ее ушко было зажато между большим и указательным пальцами руки. Большим и указательным пальцами правой руки возьмите нитковдеватель за продольную часть пластины в месте крепления проволочной петли и направьте петлю в ушко иглы. Если носок нитковдевателя попадает в стенку ушка, то иглу необходимо повернуть на 90 градусов. Продев петлю нитковдевателя в ушко до основания пластины, вставьте нить в ее самую широкую часть, протяните нитку на несколько сантиметров, после чего протащите нитковдеватель вместе с ниткой назад через ушко иглы.
Осторожно освободите нитковдеватель. Если у вас не оказалось нитковдевателя, для этой цели можно приспособить какую-нибудь тонкую проволочку, сложенную в виде петли. После того, как нить будет вдета в иголку, на ее конце нужно завязать узелок.
Урок 11.
Обучение незрячего наливанию и кипячению жидкостей.
Прежде всего сосуд, в который незрячий человек наливает жидкость (приемный) должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Сосуд, из которого предстоит наливать жидкость, расположите рядом с приемным сосудом. Одной рукой придерживайте приемный, другой возьмите сосуд с жидкостью и резко наклоните его. Если сосуд с жидкостью имеет широкое горло, то для наливания из него удобно воспользоваться половником, причем приемный сосуд, если он небольшой (чашка, стакан)держите рукой над сосудом с жидкостью, если же он достаточно велик, поставьте рядом (вплотную).
Момент наполнения можно определить следующими образами:
- с помощью пальца, который держать у верхнего сечения приемного сосуда,
- по весу (по мере наполнения сосуда время от времени поднимайте его),
- по звуку ( по мере наполнения сосуда жидкость издает характерный звук, тон которого меняется, когда жидкость подходит к краю).
При наливании в малые емкости (рюмка, стакан) изменение звука не очень заметны, поэтому в данном случае лучше определять с помощью пальца. Для наливания жидкостей из бутылок и банок имеются приспособления: пробка-дозатор и крышка-дозатор.
Для кипячения воды удобно пользовать чайником с узким длинным носиком и фиксированной ручкой, покрытой пластмассой (эта ручка не нагревается и ее не нудно искать по чайнику).
О кипении воды в чайнике можно судить по следующим признакам: как только вода при нагревании достигает температуры около 70 градусов, чайник начинает шуметь. Через несколько минут после этого шум переходит в клокотание, которое означает, что вода закипела. Дайте воде немного покипеть, после чего снимайте чайник. На некоторых чайниках во время кипения пар поднимает крышку, и она издает характерный звук.
Можно использовать чайник со свистком. Но, как правило у них широкий и короткий носик, поэтому наливать из него неудобно.
Урок 12.
Обучение незрячего отвариванию продуктов питания.
Подготовленные для варки овощи следует класть в кипящую воду, бульон. Картофель и другие овощи отваривают в небольшом количестве воды. При этом в овощах сохраняется больше полезных веществ. Так, чтобы сварить картофель, разрежьте каждый клубень на 4-6 частей, воды налейте столько, чтобы она едва покрывала картофель. Через 15-20 минут картофель готов. Таким же образом можно готовить капусту, свеклу, морковь и другие овощи.
При отваривании овощей, макаронных изделий и других продуктов часто возникает необходимость слить воду, в которой они варились. Для этого поставьте в раковину пустую кастрюлю, на нее установите дуршлаг и осторожно, держа кастрюлю двумя руками, вылейте в него содержимое. Можно, чуть приоткрыв крышку и придерживая ее руками, медленно наклонить кастрюлю, чтобы слить отвар. Но в этом случае он стечет не полностью.
Для приготовления пищи и кипячения молока желательно иметь кастрюлю с двойным дном: пища в ней не пригорает и не «убегает».
Для ускоренного приготовления пищи используйте кастрюлю особой конструкции – скороварку, в которой пищу можно варить, тушить и готовить на пару. Пища в скороварке готовиться примерно в 3-4 раза быстрее, чем в обычной кастрюле.
Урок 13.
Знакомство инвалида по зрению с «Уголком реабилитации».
В каждой местной организации есть специальное место, так называемый «Уголок реабилитации», где имеется:
- специальная литература по вопросам труда и быта незрячих,
- образцы тифлотехники: приборы устройства, приспособления предназначенные для обучения слепых, повышения их образования, самостоятельных знаний (приборы для письма по Брайлю, различные приборы для рельефного черчения и рисования, измерительные приборы и т.д.), технические средства для ориентировки в пространстве (трости, различные сигнализаторы), приборы, используемые в процессе самообслуживания (различные дозаторы, термометры, весы и т.д.), устройства для прослушивания «говорящей» книги. В местных организациях при производственных подразделениях может быть производственная тифлотехника, позволяющая осваивать незрячим такие профессии и виды труда, которые ранее были для них недоступны.
Урок 14.
Знакомство инвалида по зрению с устройством для
Прослушивания «говорящей» книги – тифломагнитолой.
Инвалид по зрению, особенно в первое время после получения инвалидности, чувствует себя отдаленным от мира своей болезнью. Как известно, литература дает возможность, которую не может дать ни один, даже самый опытный психолог – основательно, не торопясь узнать, понять, научиться анализировать и, следовательно, контролировать свое эмоциональное отношение и свои реакции. В 1962 году Всероссийское общество слепых создало студию для записи литературы на магнитную ленту. В настоящее время создана обширная фонотека для самых различных категорий читателей.
Для прослушивания литературы, записанной на кассеты, используются специальные звуковоспроизводящие аппараты, созданные на базе бытовых кассетных магнитофонов различных марок – тифломагнитолы. В основном это одно кассетный двухскоростной четырехдорожечный магнитофон обеспечивающий звуковое воспроизведение записей, сделанных в формате «говорящая» книга (скорость 2,38 см/сек), а так же записей на скорости 4,78.см/сек. Запись на 4 дорожках и скорости 2,38 позволяет увеличить время звучания кассеты. В современных тифломагнитолах имеется радиоприемник. Модели бывают со встроенным микрофоном для записи и без функции записи. Прежде чем пользовать любой моделью тифломагнитолы, надо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Урок 15.
Обучение инвалида по зрению пользоваться тростью.
Слепые люди учатся двигаться в пространстве самостоятельно с помощью белой трости.
Трость – тонкая палка, используется при ходьбе для ориентировки в пространстве. В руках слепого выполняет функции щупа, генератора звука при определении по отзвуку или эху интересующего слепого объекта. Трость – это как бы очень длинная рука. Незрячий может избежать столкновения с предметами, покачивая тростью на уровне земли туда-сюда впереди себя.
Наиболее широкое распространение получили трости из дюралевой цилиндрической или конической формы. Удобны в пользовании короткие трости с ручкой в форме плавно загнутого крюка (клюшки). Используются также металлические складные трости и длинные трости белой окраски.
Белая трость одновременно является и предупреждающим знаком для водителей транспорта, так как ею пользуются только незрячие люди. Менее известно, что две красные полосы на белой трости указывают на одновременную со слепотой глухоту или тугоухость.
Правильно подобранная трость должна доходить до груди или подбородка человека ее использующего.
Урок 16.
Поведение инвалида по зрению при покупке товара в магазине самообслуживания.
Находясь супермаркете, без сопровождающего незрячий человек должен без стеснения обратиться к дежурному по залу с просьбой помочь найти нужный товар, описать его, рассказать по какой цене. После выбора необходимой покупки, спросить, где находится касса.
Денежные купюры и монеты можно различать на ощупь: по размеру (монеты) по специальным знакам.
Однако, для определения достоинства денег у каждого незрячего человека есть свои хитрости: например, загибать или складывать купюры в соответствии с их достоинством, использовать несколько карманов и т.д.
Урок 17.
Как научить незрячего находить нужную вещь.
Незрячий человек, как и зрячий, должен всегда выглядеть опрятным. Вещи нужно класть на одно и тоже место каждый день, чтобы потом легко найти их, не прибегая к помощи посторонних. Необходимо запомнить в каком порядке висят вещи в шкафу или на вешалке.
Незрячий должен на ощупь научиться отличать материал, чтобы, ощупав вещь, мог определить, из какой ткани она сшита: шерстяная, джинсовая, шелковая и т.д.
Урок 18.
Обучение инвалида по зрению пользоваться письменными принадлежностями для изучения системы Брайля.
Одно из важнейших и непростых умений – письмо и чтение по системе Брайля. Практическое использование даже минимальных навыков брайлевского письма существенно повышает самостоятельность и независимость незрячего от окружающих, позволяет расширить границы общения.
В настоящее время во всем мире принят рельефно-точечный шрифт Брайля, разработанный им в 1829 году. Каждая буква шрифта Брайля состоит из выпуклых точек, различные комбинации которых в пределах шести дают возможность получить 63 знака. Вполне достаточных для обозначения всех букв алфавита, цифр, знаков препинания, математических и нотных знаков. Использование рельефно-точечного шрифта позволило слепым пользоваться письмом во всех тех случаях, когда им пользуются зрячие. Писать можно с помощью брайлевской пишущей машинки либо с помощью специального прибора для письма и грифеля.
БРАЙЛЕВСКАЯ МАШИНКА подобна обычной пишущей, но имеет только 6 клавиш – каждая клавиша представляет одну из брайлевских точек и одну клавишу для пробела.
БРАЙЛЕВСКИЙ ПРИБОР И ГРИФЕЛЬ - это «ручка или карандаш» слепого человека. Прибор для письма представляет собой решетку для закрепления бумаги с «окошечками», ячейками для выдавливания шеститочия – шаблон. Грифелем выдавливаются нужные буквы. Учитывая то, что при письме рельефные точки отражаются на обратной стороне бумаги, слепые люди пишут справа налево, а читают слева направо. Соответственно буквы пишутся в зеркальном отражении, чтобы прочесть их можно было нормально. В письме участвуют обе руки: держа грифель правой рукой, незрячий накалывает им точки, а указательным пальцем левой руки контролирует движение грифеля вдоль строки.
Книгопечатание по системе Брайля получило широкое распространение во Франции. А затем и в других странах. В России началось с 1885 года.
Урок 19.
Как незрячей женщине правильно подкрасить губы.
Искусство украшать себя уходит корнями в далекое прошлое. В Египте косметика была известна уже за 2 000 лет до нашей эры. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике составленный царицей Клеопатрой. Ее рецепты – приготовление пудр, белил, губной помады – использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.
Женщина, стремящаяся к красоте, хочет быть красивой не только для себя, просто так, ради эстетики – она хочет выглядеть красивой для кого-то определенного, для многих, для всех и в том числе для себя самой. Незрячая женщина не является исключением.
Чтобы подкрасить гуды, надо снять крышку с футляра, немного выдвинуть губную помаду и несколькими движениями слева направо и в обратном направлении нанести слой помады на нижнюю губу. Затем плотно прижать верхнюю губу к нижней. При выборе оттенка помады лучше всего посоветоваться со зрячим помощником.
Урок 20.
Возможность иметь собаку-проводника.
Желание быть независимым, свободно передвигаться, получать информацию об окружающей среде всегда было заветной мечтой незрячего человека.
Собака-проводник позволяет слепому в какой-то мере обрести самостоятельность, освобождает его от зависимости от другого человека в передвижении по улице.
Прежде чем обратится с просьбой о выделении собаки-проводника, незрячий человек должен отчетливо представлять, какую реальную помощь он получит от использования собаки и какие трудности встретит, пользуясь ее услугами.
В поселке Купавна Московской области функционирует школа по подготовке собак-проводников для слепых. Собаки-проводники выдаются инвалидам по зрению бесплатно. Вместе с собакой незрячий получает бесплатно комплект снаряжения: ошейник, поводок, намордник, шлейку. Существующее законодательство разрешает слепому провоз собаки по железной дороге, самолетом. Слепой с собакой может пользоваться всеми видами городского транспорта (кроме метро), заходить в магазины и другие общественные места.
Собака проводник в значительной степени снимает нервное напряжение при ходьбе и позволяет передвигаться быстрее. Собака-проводник предупреждает о препятствиях. Однако, собака не является гарантией безопасного передвижения по улице. Она не воспринимает цвета светофора. Владельцу собаки следует учесть, что собака требует времени. Ее надо выгуливать, кормить, чесать, мыть, нести определенные расходы. Проявлять терпение и выдержку. Собака-проводник будет хорошо выполнять свои функции, если с ней ходят систематически, изо дня в день. Если же прибегать к услугам собаки от случая к случаю, то она утратит выработанные во время дрессировки условные рефлексы и приобретенные навыки и перестанет выполнять функции проводника.
Подготовка собаки проводника обходится дорого, и собака должна использоваться по назначению.
Урок 21.
Определение наиболее значимых ориентиров на маршруте.
Незрячему может быть неизвестна ситуация на маршруте, по которому ему предстоит двигаться, поэтому перед выходом желательно уточнить наиболее значимые ориентиры и препятствия.
- Войдя в автобус и убедившись, что водитель не объявляет остановок, незрячий должен без промедления уточнить у пассажиров нужную остановку во избежание ошибки при выходе.
- Пересекать проезжую часть улицы необходимо под прямым углом к линии бордюра. Спускаться, подниматься по ступеням со слепым человеком надо прямо, а не наискось. Не забывайте перед препятствием замедлить движение во избежание травмы незрячего человека.
- При пользовании терминами «право», «лево» возможна ошибка в ориентировании. Слепой должен быть всегда начеку.
- Препятствия на пути следования незрячего, находящиеся на уровне головы, наиболее опасны.
- Незрячий должен всегда помнить. Что его трость не очень заметна окружающим в толпе, поэтому следует ее держать ближе к себе.
- Нередки случаи принципиального отказа от пользования тростью при ходьбе. К сожалению, незрячим не принимается во внимание, что это может быть опасно для окружающих.
- Незрячие быстро привыкают к препятствиям, которые возникают у них на пути. Однако, если маршрут не изучен. Нужно проявлять осторожность и не спешить. Даже на хорошо изученных маршрутах могут быть неожиданные ситуации: открытые люки или землеройные работы.
Представленное методическое пособие – сборник практических советов по реабилитации (22 урока), предназначается в помощь председателям местных организаций для работы как с незрячими людьми, так и с их помощниками (сопровождающими). Собранные материалы можно использовать при проведении различных мероприятий, акций, в целях разъяснительной работы с общественностью и средствами массовой информации.
Этот сборник – результат коллективного кропотливого труда по обобщению российского и зарубежного опыта. При подготовке использована следующая литература:
А. Шкляев «Помоги себе сам», «Социокультурная реабилитация» (методические рекомендации), «Справочник активиста ВОС», материалы ассоциации слепых США и Великобритании.
- Подробности
- Категория: Реабилитация
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р
- Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
- Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
- Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.
- Ортопедическая обувь.
- Противопролежневые матрацы и подушки.
- Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
- Специальная одежда.
- Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения.
- Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
- Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
- Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
- Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
- Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
- Телефонные устройства с текстовым выходом.
- Голосообразующие аппараты.
- Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
- Абсорбирующее белье, памперсы.
- Кресла-стулья с санитарным оснащением.
Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, вступившим в силу с 1 октября 2008 года, право на получение технических средства реабилитации (изделий) имеют:
- инвалиды (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид»;
- ветераны (статьи 14-19 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах»), не имеющих инвалидность.
Обеспечение инвалидов техсредствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для получения инвалидом индивидуальной программы реабилитации необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства. Врачебная комиссия лечебного учреждения согласно медицинским показаниям определяет нуждаемость в конкретных технических средствах и направляет инвалида в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области»
После получения инвалидом (ветераном) индивидуальной программы реабилитации (заключения) ему, либо лицу, представляющему его интересы необходимо обратиться в региональное отделение Фонда по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Региональное отделение рассматривает заявление и в 15-дневный срок с даты его поступления в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением высылается (выдается) инвалиду (ветерану) направление на получение, либо изготовление технического средства (изделия) в организации отобранные региональным отделением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По истечении срока пользования техсредством (изделием) замена будет осуществляется при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида (ветерана) техсредством (изделием), выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду (ветерану).
Предусмотрена также выплата инвалиду (ветерану) компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации (изделия) и произведенный ремонт. Для этого необходимо обратиться в региональное отделение Фонда с заявлением, документами подтверждающими расходы и заключением медико-технической экспертизы (для ремонта).
Кроме этого компенсируется инвалиду (ветерану) и стоимость проезда не только к месту протезирования, но и к месту получения техсредств. Для возмещения своих расходов инвалиду (ветерану) необходимо будет лишь предъявить проездной документ и заявление.
- Подробности
- Категория: Реабилитация
Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
Реабилитация инвалидов включает в себя:
- медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
- профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;
социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
Социальный проект «Прикоснись к Победе!»
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
Негосударственное учреждение «Культурно-спортивный реабилитационный комплекс» Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых
Всероссийская общественная организация инвалидов «Центр паралимпийского спорта»
Социальный проект «Прикоснись к Победе!», посвященныый 65-летию Победы в Великой Отечественной войн, 85-летию Всероссийского общества слепых и XI зимним Паралимпийским играм 2014 в Сочи
Пресс-релиз
В 2010 году наша страна отмечает знаменательную дату – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Память о войне, о жертвах, принесенных нашим народом на алтарь Великой Победы, будет вечно жить в наших сердцах, и мы передадим эту память нашей молодежи. Патриотизм, безусловно, является важнейшим приоритетом в развитии социальной сферы. Новая, современная Россия, опираясь на свою великую историю, успешно восстанавливает свой престиж и авторитет, и ярким свидетельством этого является тот факт, что Россия добилась права проведения в Сочи зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.
Олимпийский огонь Ванкувера скоро уже будет передан нашему Сочи, и начнется отсчет дней до начала наших Олимпийских и Паралимпийских игр, которые должны стать победными для России. Но олимпийские и паралимпийские победы потребуют от нас большой и упорной работы, мы должны уже сейчас начать подготовку не только олимпийских объектов, но и душ наших людей. Пропаганда олимпийских и паралимпийских ценностей, здорового образа жизни и патриотизма - одно из главных направлений нашей работы. Один из новых проектов по этой тематике ВООИ «Центр паралимпийского спорта» планирует реализовать с 3 по 14 мая 2010 года в сотрудничестве с Оргкомитетом «Сочи-2014» и Паралимпийским Комитетом России. Проект является развитием тематики «социального туризма» и ориентирован на социально активную молодежь, в том числе – на участников зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Проект «Прикоснись к Победе!» посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и зимним Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. Организационный комитет Социального проекта «Прикоснись к Победе!» возглавил Президент Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых, первый Президент Паралимпийского комитета России Александр Яковлевич Неумывакин.
Программа проекта включает в себя автобусный пробег от Москвы до Сочи и обратно (с посещением Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Геленджика, Новороссийска и Липецка), в котором примут участие молодые инвалиды. Программа проекта рассчитана на 12 дней и посвящена пропаганде идей патриотизма, паралимпизма, здорового и активного образа жизни. Программа предусматривает посещение музеев и мест боевой славы, возложение венков, встречи участников пробега с ветеранами Великой Отечественной Войны и вечера дружеского общения жителями городов, через которые проходит пробег. Программа также предполагает активный отдых и лечебно-восстановительные мероприятия в Геленджике, а также посещение паралимпийских объектов в г. Сочи и встречу участников пробега со строителями и будущими волонтерами.
Участниками пробега станут известные спортсмены, участники Паралимпийских игр, ветераны, а также молодые инвалиды - передовики производства, музыканты и артисты. Планируется широкое освещение пробега в центральных и региональных средствах массовой информации. Генеральным информационным партнером нашего проекта является телеканал RTG TV, входящий в большинство пакетов спутникового телевидения и вещающий в 40 странах мира.
Организационный комитет Социального проекта «Прикоснись к Победе!»
125252 г.Москва ул.Куусинена д.19а Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС
Тел.(499)943-27-01 Факс (495)782-01-41 E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С 7 по 11 декабря делегация спортсменов инвалидов по зрению Ростовской области примет участие во Всероссийском культурно-спортивном фестивале в г. Алексин Тульской области.
Организаторы фестиваля Минспорттуризма РФ, Федерация спорта слепых, Всероссийское общество слепых. Одна из задач этого мероприятия - развитие видов спорта, входящих в Программу Паралимпийских игр, а так же наиболее популярных среди спортсменов инвалидов по зрению непаралимпийских видов спорта. В фестивале примут участие более 400 спортсменов во всей России, которые будут соревноваться в следующих видах программы : голбол, дзюдо, плавание, шахматы, шашки.
В состав делегации от Ростовской области входят:
- Чемпионка Росси по русским шашкам, спорт-слепых – Виктория Архипова (г.Таганрог)
- Серебряные призеры командного Чемпионата России по шахматам, спорт-слепых – Алексей Никитин, Александр Павлов ( оба спортсмена из г.Белой Калитвы), Александр Качанов (г.Ростов-на-Дону).
- Пловцы Александр Неволин-Светов (г.Шахты) и Степан Смагин (г.Ростов-на-Дону), которые будут стартовать на фестивале сразу после возвращения с чемпионата Мира по плаванию (Бразилия).
Возглавляет делегацию председатель Ростовского регионального отделения Федерации спорта слепых – Ситникова Наталья. В качестве почетного гостя на фестиваль приглашена – Тамара Панькова, наша землячка, первая Паралимпийская Чемпионка СССР по легкой атлетике.
25 ноября Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, пресс-центр в Южном федеральном округе провел круглый стол «Развитие спорта для людей с ограниченными возможностями».
Ситникова Н.А. выступила по вопросу «Пропаганда спорта инвалидов, как средства реабилитации людей с ограниченными возможностями». Мероприятие проходило в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
13 ноября в КСК «Экспресс» в городе Ростове-на-Дону состоялся праздник «Спорт без границ».
Участниками этого мероприятие стали ребята из специализированных школ 33 (г.Новочеркасск), № 38 (г.Ростов-на-Дону). Проводимые соревнования по голболу и мини-футболу были посвящены Международному дню слепых и проводились впервые в нашем городе подробнее
31 октября – в бассейне «Волна» прошли областные соревнования по плаванию, входящие в зачет Спартакиады РОО ВОС – 2009.
В общекомандном зачете:
1 место – команда ООО «Элид» г.Ростов-на-Дону
2 место – команда Новошахтинского филиала БПО «Электросвет»
3 место – команда БПО «Электросвет»
4 место – команда Азовского филиала ООО «Элид»
5 место – команда Таганрогского предприятия
6 место – команда г.Новочеркасска
26 сентября – областные соревнования по легкой атлетике, входящие в зачет Спартакиады РОО ВОС-2009
На стадионе СКА (г.Ростов-на-Дону) прошли соревнования по легкой атлетике, входящие в зачет областной Спартакиады РОО ВОС – 2009. 36 спортсменов из 6 команд состязались в таких видах программы как бег 100м, 200м, 400м (женщины), 800м (мужчины), толкание ядра, метание диска, прыжки в длину. Составы команд были определены положением, утвержденным Правлением РОО ВОС.
В общекомандном зачете: 1 место заняла команда Азова, (39 очков), 2 место – команда Ростова (40 очков), 3 место – команда Новочеркасска (40 очков), 4 место – команда Батайска (49 очков), 5 место – команда Новошахтинска (53 очка), 6 место – команда Таганрога (76 очков).
25 сентября – заседание клуба любителей искусств «Зеленая лампа»
В помещении РОО ВОС (ул.Тургеневская,39) открыл свой 4 сезон клуб любителей искусств «Зеленая лампа». Программа, подготовленная руководителем клуба Надеждой Лубовой была насыщена и интересна, посвящена Донской поэзии. Были представлены новые сборники стихов наших незрячих поэтов Раисы Маркс и Михаила Щербинина.
Если Вы еще не знакомы с деятельностью клуба, полны творческих сил и замыслов, ищите благодарную аудиторию или просто любите искусство и желаете общаться с единомышленниками, свет «Зеленой лампы» указывает дорогу в наш клуб. Мы приглашаем Вас и предлагаем совершить увлекательное путешествие в мир искусства! Ждем Вас на очередное заседание, которое состоится 24 октября 2009 года. Более подробную информацию можно получить по тел. 262-49-23.
Справка. История создания кружка «Зеленая лампа» берет свое начало в первой половине девятнадцатого века. В Российской Империи в то время существовало литературно-политическое объединение, с одноименным названием «Зеленая лампа». В числе основателей объединения были декабристы С.П. Трубецкой и Я.Н. Толстой, в числе участников – А.С. Пушкин, А.А. Дельвиг и многие другие. Активная деятельность и существование кружка длились в течение двух лет, с 1819 по 1820 годы. На вечерах, проводившихся членами объединения «Зеленая Лампа», анализировались стихи и статьи, обсуждались различные литературные произведения. Тематика произведений, подвергаемых анализу, нередко очень тесно соприкасалась с политикой.
Продолжением традиций «декабристской» «Зеленой лампы» занялся одноименный клуб, созданный по инициативе Совета РИТ при Правлении РОО ВОС.
3-16 сентября – социальные туры по Ростовской области
Социальный туризм – один из основных и приоритетных видов туризма Ростовской области
Ростовская область стала первым субъектом Южного федерального округа, в котором организация социальных туров осуществляется за счет бюджетных средств в рамках реализации областной целевой программы развития туризма. В 2009 году на эти цели из средств областного бюджета было выделено 800 тыс. руб.
Экскурсии для инвалидов, ветеранов, детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и других социально незащищенных категорий граждан проводятся турфирмами по госзаказу минэкономики Ростовской области. Совместная деятельность органов исполнительной власти Ростовской области и представителей турбизнеса состоит не просто в помощи социально незащищенным категориям граждан, а в обеспечении их равными с другими гражданами возможностями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права.
В целях достижения наибольшей эффективности в применении технологий социокультурной реабилитации инвалидов управление развития туризма минэкономики области в 2009 году организовало проведение социальных туров в летний период. Предлагаемые меры позволяют людям с ограниченными возможностями совместить познавательные маршруты с оздоровительным отдыхом на побережье Дона и Приазовья.
Не остались в стороне и члены ВОС нашей организации. 76 инвалидов по зрению из местных организаций Ростова, Азова, Таганрога, Новочеркасска приняли участие в этих интереснейших мероприятиях.
Экскурсионные туры для инвалидов и иных социально незащищенных категорий граждан
3.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур по г.Ростову-на-Дону
Программа рассчитана на 6 часов – обзорная экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Осмотр экспозиций Ростовского областного музея краеведения, посещение Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы, знакомство с особенностями бывшего г.Нор-Нахичеван ставшего в XX веке одним из районов г.Ростова-на-Дону.
7.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Азов – г.Новочеркасск – г.Азов»
Программа рассчитана на 8 часов – обзорная экскурсия по г.Новочеркасску, осмотр Триумфальной арки, Войскового Вознесенского Кафедрального собора, памятника «Согласие и Примирение», памятника Ермаку. Посещение Новочеркасского музея истории донского казачества и Атаманского дворца, Прогулка по Александровскому саду.
8.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Ростов-на-Дону – г.Таганрог – г.Ростов-на-Дону»
Программа рассчитана на 8 часов – обзорная экскурсия по г.Таганрогу. Прогулка по Петровской улице, осмотр памятника Петру Великому и Солнечных часов. Отдых в центральном парке культуры и отдыха им. М.Горького. Посещение музея «Лавка Чехова» и Таганрогского историко-краеведческого музея (Дворец Н.Д. Алфераки).
10.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Таганрог – г.Новочеркасск – г.Таганрог»
Программа рассчитана на 9 часов – обзорная экскурсия по г.Новочеркасску, осмотр Триумфальной арки, Войскового Вознесенского Кафедрального собора, памятников «Согласие и Примирение» и Ермаку. Посещение Новочеркасского музея истории донского казачества и Атаманского дворца. Прогулка по Александровскому саду.
14.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Ростов-на-Дону – ст.Старочеркасская – г.Ростов-на-Дону»
Программа рассчитана на 8 часов-пешеходная прогулка по ст. Старочеркасской с посещением Старочеркассого историко-архитектурного музея-заповедника, церкви Петра и Павла, Войскового Воскресенского собора. Прогулка по набережной р. Дон.
15.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Таганрог – г.Ростов-на-Дону – г.Таганрог»
Программа рассчитана на 8 часов – обзорная экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Посещение Ростовского областного музея изобразительных искусств, Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы, осмотр Академического театра драмы им. М. Горького, стелы, Театральной площади, площади К. Маркса.
16.09.2009 г.
Однодневный экскурсионный тур «г.Новочеркасск – г.Азов – г.Новочеркасск»
Программа рассчитана на 7 часов – экскурсионная программа по г. Азову. Посещение Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника, Порохового погреба, крепостных валов.
4-6 сентября – областные соревнования по домино
На базе отдыха «Солнышко» Таганрогского предприятия прошел областной чемпионат по домино. В соревнованиях приняло участие 7 команд из городов Азова, Батайска, Новочеркасска, Новошахтинска, Красного Сулина, Ростова-на-Дону, Таганрога. Состязание были как никогда захватывающие, не количество очков на сей раз определяло место, а результаты личных встреч
В общекомандном зачете: 1 место заняла команда Новочеркасска, 11 очков, 2 место – команда Новошахтинска, 11 очков, 3 место – команда Батайска, 9 очков, 4 место – команда Таганрога, 9 очков, 5 место – команда – Азова ,9 очков, 6 место – команда Красного Сулина, 9 очков, 7 место – команда Ростова-на-Дону, 5 очков.
Спорт. 13 сентября 2008 год
Александр Неволин-Светов – чемпион Паралимпиады в плавании на 100 м на спине с мировым рекордом!
Сегодня, 13 сентября, в Пекине стартовала вечерняя программа седьмого соревновательного дня паралимпийскиго турнира по плаванию. Двукратный призер Игр-2008 россиянин Александр Неволин-Светов завоевал золотую медаль на 100 м на спине в категории S12, второй раз за день побив мировой рекорд и впервые выплыв из минуты (59,37).